Поиск по этому блогу

Поиск по этому блогу

четверг, 19 сентября 2013 г.

Домашнее задание стр. 7 №9


I often use the social network. First, to communicate with friends. Second, to produce useful information. I spend 2-3 hours on the computer every day. But sometimes it wastes more time because we get asked a lot of homework in electronic form. But it happens sometimes that I can be in social networks all day as it is very addictive and you can not come off especially in the summer and it hurts my sleep.
In social networks I have about 70 friends and almost all I've known personally and talk every day. But there are some people with whom I have never met it is my pen friends from other countries and cities. It is very interesting to talk with someone from out of town, because of this you can learn a lot of new and exciting about your country.
I almost did not milking once your personal information to people only proven and reliable friends. That's why I rarely come across the problem of viruses or steal personal information. But in our world melenkimi any mistake can lead to a big problem especially in social networks. So there were also cases of identity theft. With me often acquainted in social networks but I rarely talk about myself and I try not to have an unreliable communication.


понедельник, 16 сентября 2013 г.

Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях. 

Человек издавна задумывался о себе самом, своем месте в окружающем мире, об отношениях с окружающими людьми, о происхождении и характере высшей власти, направляющей развитие коллектива, сообщества, государства. Картина мира  место человека в нем отразились в ранних мифах народов мира.

Мифологическое создание древнего человека.

Слово «миф» происходит от греч. mythos – сказание, предание, некоторые отождествляют миф с легендой, волшебной сказкой. Для древнего человека то, о чем повествует миф, не было вымыслом, хотя речь в нем могла идти о фантастических событиях. 
Люди древности всегда рассматривали человека как часть сообщества, а сообщество считали частью природы. В их сознании человек и природа не противостояли друг другу, природа наделялась человеческими характеристиками. Эта особенность сознания древних людей отчетливо отразилась в мифах. Но в них проявились и другие черты мировосприятия, которые исследователи в дальнейшем назвали Мифологическим сознанием. 

Мифологическому сознанию древних народов было присуще восприятие мира как арены борьбы сил божественных и демонических, космических и хаотических. Человек был призван помогать добрым силам, от которых, как ревели, зависит его благополучие. Так рождалась ритуальная сторона жизни древнего человека.

Древнеиндийская философия как спастись от страданий мира

   Первым источником религиозно-философской мудрости в Древней Индии стала так называемая ведическая литература («веда» — знание) — обширный набор текстов, составлявшихся на протяжении нескольких столетий (1200—600 гг. до н. э.), в которых сильны проявления мифологического сознания. Мир видится как извечное противостояние Космоса и Хаоса, боги часто выступают олицетворением природных сил.
Более понятной и вместе с тем более философской является другая группа текстов, появившаяся позднее,  Упанишады (само это слово обозначает процесс обучения мудрецом своих учеников). Именно в этих текстах впервые была выражена идея реинкарнации — переселения душ живых существ после их смерти. Кем или чем станет человек в новой жизни, зависит от его кармы. "Карма" стала ключевым понятием в индийской философии. 



Но в индии был свой способ освобождения души- это Йога.Цель основных этапов тренировки — самообладание, овладение дыханием, изоляция чувств от внешних воздействий, концентрация мысли, медитация.  Таким образом, смысл всех усилий не в том, чтобы продемонстрировать возможности и талант, а в том чтобы достичь состояния, помогающего освобождению души. 





Примерно в V в. до н. э. в Индии возникла новая философия, которую нередко называют «атеистической» религией (религией без Бога), - Буддизм. Буддой — просветленным — назвали основателя нового учения, после того как он обрел знания по фундаментальным вопросам человеческой жизни.Это учение также было направлено на поиски путей духовного освобождения человека. Само состояние такого освобождения Будда назвал нирваной. Человек, стремящийся достичь нирваны, должен научиться освобождать себя от всего, что связывает его с этим миром. Будда провозгласил четыре «благородные истины»: мир полон страданий; причина человеческих страданий — в физических желаниях, мирских страстях; если устранить желание, тогда умрет страсть и человеческим страданиям придет конец; чтобы достичь состояния, в котором нет желаний, надо следовать определенному — «восьмеричному» — пути.

Таким образом, центральным мотивом древнеиндийской философии было преодоление человеком дисгармонии и несовершенств действительности путем ухода от нее в свой внутренний мир, в котором нет страстей и желаний.

Древнекитайская философия: "как стать человеком для общества"


По представлениям древних китайцев, человек, объединяющий темное и светлое, женское и мужское, пассивное и активное, занимает некое срединное положение в мире и призван как бы преодолеть его расколотость на два начала: инь (темное начало, пассивное ожидание) и ян (нечто активное, освещающее путь познания). Такое положение определяет и срединный путь человека, его роль посредника: «Передаю, но не творю». Через человека, сына Неба, небесная благодать нисходит на землю и распространяется повсюду. Лучшее поведение для человека — это следование естественному ходу вещей. 


Эти положения развивали сторонники даосизма («учения о пути») — одного из направлений древнекитайской философии, крупнейшим представителем которой был мыслитель Лао-Цзы.

 В отличие от созерцательности даосизма конфуцианство было тесно связано с земными проблемами. Создателем был Конфуций (551—479 гг. до н. э.).Уже в молодости Конфуций стал преподавателем, имел более трех тысяч учеников, в форме бесед с которыми и дошли до нас его мысли.В центр своей философии мыслитель поставил понятие человека. Гуманность, милосердие (жэнь) должны пронизывать отношения между людьми. В повседневной жизни надо руководствоваться определенными правилами. Главное из них — не делай другим того, чего не желаешь себе. Постепенно конфуцианство утвердилось в Китае как государственная идеология. И сегодня оно играет важную роль в китайской культуре и обществе.


Подводя итог рассмотрению философских учений Древних Индии и Китая,  в целом в древневосточной философии еще не было представлений о человеке как личности. Высшей ценностью считался не человек, а некий безличный абсолют . Большинство религиозно-философских течений склоняло человека к созерцательности, принятию несовершенств общества как неизбежной данности, поискам гармонии в своем внутреннем состоянии. Исключение составило конфуцианство, направленное на гармонизацию отношений между людьми.

Философия древней Греции: рациональные начала постижения природы и общества.

Древние греки создали очень яркую и впечатляющую мифологию. Они же первыми перешли к новому способу рассмотрения мира и породили то, что можно назвать философией в собственном смысле слова (сам термин «философия» — любомудрие — тоже греческого происхождения).
Древнегреческая философия оставила ярчайший след в истории философской мысли. Взгляды многих ее представителей заслуживают обстоятельного рассмотрения. Рассмотрим взгляды на общество и государство крупнейших мыслителей — Платона и Аристотеля. 
Платон (427—347 гг. до н. э.) размышлял над образом совершенного (идеального) города-государства. Власть в таком государстве должна принадлежать немногим людям, обладающим знанием идей и уже поэтому являющимся добродетельными. Их Платон именует философами («экспертами»).В представлениях Платона единичное должно быть полностью подчинено всеобщему: не государство существует ради человека, а человек живет для процветания государства. Поэтому Платон был противником частной собственности и сохранения семьи у представителей высших классов — эти, говоря современным языком, общественные институты порождали бы частные интересы и отвлекали бы людей от заботы об общем благе.

Ученик Платона Аристотель (384—322 гг. до н. э.) стал величайшим философом и ученым древности. Он считался основоположником многих наук, в том числе и наук об обществе. Развивая идеи Платона, Аристотель наряду с государством выделил еще две разновидности сообщества — семью и поселение, но государство поставил над всем. Аристотель не отрицал частную собственность и считал, что средние слои общества должны быть опорой государства. Крайне бедных он относил к гражданам второй категории, очень богатых подозревал в применении «противоестественного способа» приобретения состояний. Аристотель не создавал модели идеального государства. Он пытался найти лучшие формы его устройства на основе анализа реальной политической жизни.

В целом же древнегреческие мыслители отстаивали идею первенства интересов государства перед запросами личности.

Основные понятия: 

  • Миф- сказание, передающее представления людей о мире, месте человека в нём, о происхождении всего сущего, о Богах и героях и определенное представление о мире. 
  • Мифологическое сознаниеисторический тип,сформировавшийся на ранних стадиях развития общества и представляющий первую попытку осмысленности человеком своего существования, объяснения происхождения и устройства мира, определения своего места в мире.
  • Даосизм-  одно из основных направлений древнекитайской философии, возникшее в IV—III веках до н. э., основной целью последователей которого является достижение единства с первоосновой мира
  • Буддизм- религиозно-философское учение (дхарма) о духовном пробуждении (бодхи), возникшее около VI века до н. э. в южной Азии. 
  • Конфуцианство- учение Конфуция, основанное на истолковании древне-китайских традиций, основные ценности которых - культ предков и авторитет государства, уважение к знанию и образованию.
Термины:
  • Веда-сборник самых древних священных писаний индуизма на санскрите.
  • Реинкарнация- группа религиозно философских доктрин , согласно которым бессмертная сущность живого существа перевоплощается снова и снова из одного в другое. 
  • Йога- религиозно-философское учение (в Индии), разработавшее особую систему приемов и методов самопознания, позволяющую управлять психическими и физиологическими функциями своего организма
  • Дао- Восточная философия, которой учил Лао-Цзы. «Идти с потоком» значит следовать путем наименьшего сопротивления, эта фраза указывает на единство со вселенной каждого.
  • Логос- термин древнегреческой философии, означающий одновременно «слово» (высказывание, речь) и «понятие» (суждение, смысл).
















Every day, people are increasingly alienated from the world around them, they are increasingly making friends on the internet than in real life. And that's too bad. Nothing can replace the natural communication. We all pay less attention to our  friends and family, and more are sitting on social networks. Nowadays, people prefer to use a  computer than to go for a walk. It is very sad when a person is living in a virtual world and not in the reality. And this applies not only to adults but also to children. It is fashionable to buy expensive toys for children, and who better to show off. But behind all this bragging we do not notice what is happening around us. Children grow up evil and greedy, they want more and more new gadgets, and when the parents can not give it to them, they cast them as an outdated model. And every year this more, and this leads to disastrous results.

Life is too short to spend it that in social networks, better once read a book than the status of a contact.