Поиск по этому блогу

Поиск по этому блогу

пятница, 4 октября 2013 г.

Домашнее задание № 9

"Какая, с вашей точки зрения, сохраняемая информация имеет наибольшее значение для всего человечества, для отдельного человека?"

  Я считаю, что для человека самая важная информация- это информация о его семье, друзьях, учебе или работе.
  А информация которая важна для человечества- это информация об истории страны, культуры. Так же продукты культуры- это книги, рассказы, стихи великих писателей всех времен и народов.

понедельник, 30 сентября 2013 г.

Домашнее задание #8 для 10-ых классов


 Рассмотрите езду на автомобиле как систему управления. Выделите все кибернетические компоненты в этой системе?

  Водитель является управляющей системой, а автомобиль - объектом управления.
Информационная связь- 
 это взаимодействие между объектом управления и   управляющей системы. 
Значит, прямая связь- это то что делает человек( управляет автомобилем, переключает передачи и т.д.). А обратная- это связь получаемая с помощью автомобиля (информация получаемая с датчиков на автомобиле)


Из истории русской философской мысли
 Общественно-философская мысль России богата и самобытна. Она представлена яркими именами крупных мыслителей, внесших значительный вклад в российскую и мировую культуру. Особенно острым, разделившим мыслителей и исследователей на подчас непримиримые группы был и остается вопрос о самобытности российской цивилизации, об особенностях характера и направленности развития нашего общества.
      «Философия истории и социальная философия... — вот главные темы русской философии. Самое значительное и оригинальное, созданное российскими мыслителями, относится к этой области».
С. Л. Франк

                    Русская философская мысль XI—XVIII вв.
   По мнению многих исследователей, формирование в России философии как самостоятельной, систематизированной области знания относится к XIX в. Однако это не означает, что в предшествующие эпохи философская мысль отсутствовала. Уже в Киевскую Русь вместе с христианством пришли первые переводы латинских и греческих отцов церкви, византийских богословов. Древний идеал Святой Руси нашел свое новое развитие в период становления и укрепления Московского царства. Наиболее отчетливо идея «Москвы — Третьего Рима» была выражена в известных словах игумена псковского монастыря Филофея. Обращаясь к великому князю Василию III, Филофей писал: «...внимай, благочестивый царь, тому, что все христианские царства сошлись в одно твое, что два Рима пали, а третий стоит, а четвертому же не бывать».
   С конца XVII в. началось постепенное обособление философии от богословия. Значительные перемены, происходившие в российском обществе в XVIII в., охватили все его сферы, включая духовную культуру. Одним из интеллектуальных центров стала «ученая дружина» Петра I. В нее входили такие самобытные мыслители и крупные общественные деятели, как Ф. Прокопович, В. Н. Татищев, И. Г. Посошков, А. Д. Кантемир.
Ф. Прокопович

  Ф. Прокопович (1681—1736 гг.) Его философские воззрения, достаточно противоречивые, содержали новые идеи и подходы. Исследователи считают, что этот мыслитель был одним из первых в России философов-деистов — сторонником учения, согласно которому природа, созданная Богом, затем начала самостоятельное развитие. Познавать природу призваны практические науки, развитие которых, по мнению Прокоповича, надо всячески поощрять.
В. Н. Татищева 

  В. Н. Татищева (1686—1750 гг.) Бытие народов и культур он рассматривал по аналогии с жизнью отдельного человека: открывает историю человечества «младенческое состояние» общества, на смену которому приходит «юношество» . С принятием христианства человечество вступает в период «мужества». И наконец, наступает полная зрелость, проявлениями которой служат изобретательство, создание «вольных»  наук, распространение «полезных книг».
А. Кантемир

  А. Кантемир (1708—1744 гг.)Среди широкого круга вопросов Кантемира особенно занимали проблемы нравственности. «Я в своем хотении волен и тем подобен Богу», — писал он




                           Философские искания XIX в.

Как уже отмечалось, философия в качестве самостоятельной, систематизированной области знания сложилась в России в XIX в. Как и свойственно философскому знанию, в ней было множество течений, направлений. Давай те коснемся проблемы, которая волновала все просвещенные русские умы того века, — это вопрос о месте и роли России в мировом историческом процессе.    
Чаадаев 
 В известной мере у истоков не прекращающихся и по сей день споров о российском пути в мировой истории стоит один из наиболее ярких отечественных мыслителей П. Я. Чаадаев (1794—1856 гг.) — автор знаменитых «Философических писем».Философ полагал, что осуществление истории есть реализация Божественной воли. Культурные достижения западных стран свидетельствуют, по его мнению, о том, что именно Запад избран Провидением для осуществления своих целей, — отсюда европоцентризм Чаадаева, его симпатии к католицизму.Многие историки считают, что именно Чаадаев стоял у истоков западничества — одного из ведущих идейно-мировоззренческих направлений XIX в.
В. С. Соловьев

Как просвещенный славянофил начинал свою творческую деятельность выдающийся русский философ В. С. Соловьев (1853—1900 гг.). В дальнейшем его взгляды претерпели глубокую эволюцию. Исходным понятием философского учения Соловьева является категория всеединства: смыслом существования всего живого на Земле является стремление к соединению с Божественным логосом. Через царство природное человеческое бытие постепенно приходит к Царству Божию, в котором все вновь собирается из хаоса и обживается.

Философская мысль в России развивалась не только в традиционных академических формах: университетские курсы, научные трактаты, полемика в периодических изданиях. Напряженные размышления над фундаментальными вопросами бытия, замечательные философские прозрения мы находим и в произведениях русской классической литературы. Особенно замечательно в этом отношении творчество Л. Н. Толстого и Ф. М. Достоевского.
Цивилизационный путь России: продолжение споров
Первая четверть прошлого столетия стала периодом активной творческой деятельности целой плеяды отечественных философов. Среди них — Н. А. Бердяев (1874—1948 гг.), С. Н. Булгаков (1871—1944 гг.), П. А. Флоренский (1882—1937 гг.), Г. Г. Шпет (1879—1937 гг.). Оформились различные философские течения (многие из них уходили своими корнями в предшествующий период): материалистическая марксистская философия, религиозный экзистенциализм, русский космизм и др.
      В центре внимания многих мыслителей по-прежнему оставался вопрос о цивилизационной принадлежности России.
      Остановимся более обстоятельно на одном из течений — евразийстве, идеи которого некоторые современные философы считают созвучными нашему времени. Евразийская доктрина начала 20-х гг. XX в. утверждала: Россия есть Евразия, третий, срединный материк, это особый исторический и этнографический мир. Эпоха господства Запада должна смениться временем лидерства Евразии. Язычество рядом сторонников этого направления рассматривалось как потенциально более близкое православию, чем другие христианские исповедания. В антизападных настроениях евразийцев можно увидеть влияние идей славянофильства.
      Многие русские философы критически отнеслись к новому течению, отвергая не только философско-исторические, но и политические позиции евразийцев, принимавших идею неограниченной власти одной строго дисциплинированной и идейно монолитной партии. Антизападные настроения сближали евразийцев со славянофилами, однако критики евразийства считали это сходство чисто внешним. Новая идеология расценивалась как шаг назад: церковный и вселенский тип русской идеи подменялся борьбой за преобладание определенного «культурного типа» общества.
      Н. А. Бердяев отмечал, что политические взгляды евразийцев привели их к «своеобразной утопии идеальной диктатуры».Сам философ, как и его предшественник В. Соловьев, исходил из промежуточного положения России между Западом и Востоком. Однако не гармоническое соединение различных начал видел Бердяев в российском обществе. Напротив, Россия стала ареной «столкновения и противоборства восточных и западных элементов».

  Н. А. Бердяев

     В советский период в социальной философии и исторической науке утвердился в достаточно догматическом виде марксистский формационный подход. В учебниках и научных изданиях проводилась мысль о том, что наше общество, как и другие страны и народы, движется по определенным ступеням общественного прогресса, одна формация сменяется другой — более развитой. С этих позиций противопоставление нашей страны какой-либо другой группе стран беспочвенно, поскольку все в конечном счете идут одной исторической дорогой . Главное отличие нашего государства, по мнению советских исследователей, состояло в том, что оно уже поднялось на новую, более высокую ступень развития и своим созидательным трудом прокладывает дорогу в будущее всему человечеству.
      Ликвидация на рубеже 80—90-х гг. XX в. марксистского идеологического монополизма в отечественном обществознании, восстановление плюрализма подходов и оценок привели к критике формационной модели общества и усилению внимания к цивилизационному подходу, предполагающему большее внимание к анализу проявлений особенного, прежде всего в культурно-духовной сфере.
      Вновь возникли споры о цивилизационной принадлежности России.
Одни исследователи считают, что Россия и сегодня должна быть отнесена к группе стран с преобладанием традиционных ценностей. Подтверждением этого служат: высокая степень централизации государственной власти; более низкий, в сравнении со странами Запада, уровень экономического развития; отсутствие надежных гарантий основных прав и свобод личности, в том числе и права частной собственности; приоритет государственных и общественных ценностей над личными; отсутствие зрелого гражданского общества.
      Другие полагают, что Россия представляет собой вариант западной (индустриальной) цивилизации «догоняющего» типа. Они ссылаются, в частности, на определяющую роль промышленного производства в экономике страны, высокий уровень образованности населения, ценность в обществе науки и научного знания.

Основные понятия:
  • Цивилизационный подход- оперирование совокупными комплексными моделями, учитывающими множество факторов при стратегическом планировании и глобальном анализе.
  • Цивилизация догоняющего типа- Главной чертой догоняющего типа является формирование экономических, политических, духовных структур не в результате естественного саморазвития общества, а под воздействием на него опыта, отношений, экономики и культуры более развитых стран
  • Всееди́нство - внутреннее органическое единство бытия как универсума.
Термины:
  • Деизм — религиозно-философское направление, признающее существование Бога и сотворение Им мира, но отрицающее большинство сверхъестественных и мистических явлений, божественное откровение и религиозный догматизм.



Домашнее задание № 7

  1. Школа - система искусственного типа

  2. Подсистемы
  • учителя
  • класс
  • гардероб
  • водопровод
  • ученики
  3. Материальные связи
  • компьютеры
  • принтеры
  • парты
  • доски
  • стулья
      Информационные связи

  • Знания даваемые учителем
  • Общение между учениками на переменах
  4. Проводить какие-то нововведения в школах очень сложно, ведь многие вещи создавались годами, и заменить их очень сложно. Многие жалуются на методы применяемые к ученикам, кто-то на педагогов, но все видят только вершину айсберга, основываются только на своем личном мнении и не понимают, как изменить те или иные вещи, что бы они подходили всем. Но ответ прост- это невозможно. Невозможно сделать так что бы нравилось всем, по этому проще придерживаться старых устоев к которым привыкли все. Я считаю, что менять ничего не нужно, можно вносить только маленькие поправки, которые не сильно отразятся на жизни школы, но  обрадуют многих учеников.