Поиск по этому блогу

Поиск по этому блогу

пятница, 12 сентября 2014 г.

Рисовать- значить познавать себя. Семья всегда поможет, если сможет. И как чужой человек, может стать родным


"Человек — это знание, которое познает самое себя"


1)Большую часть лета я провела в самопознании и развитии своей личности.
Обычно под самосознанием понимают определение человеком себя как личности, способной принимать самостоятельные решения, вступать в определенные отношения с другими людьми и природой. 
У меня появились новые знакомые, которые помогли мне понять "кто я есть, и как меня видят другие". Я стала более самостоятельной, независимой т.к. разобралась в окружающем себя мире и перестала бояться смотреть в будущее. Возможно, я просто выросла, и перешла на какую-то более высокую ступень развития, а возможно, я смогла самореализовать себя как личность в этот короткий, но запоминающийся промежуток времени.
2)
Этим летом я решила заглянуть в те уголки своего внутреннего мира, которые раньше были для меня закрыты. Чтение классики, прогулки в парке, рисование маслом, просмотр художественных фильмов, все это насыщало мою жажду духовных потребностей, которые очень сложно восполнить во время учебы.
3)
Когда я ходила на рисование маслом, я попала в очень хороший коллектив. Там было множество интересных людей, с которыми было замечательно общаться. Мы настолько сблизились, что начали понимать друг друга без слов, (то есть использовать невербальное общение). Намного проще было показать как делать или что исправить, чем говорить об этом. Но и без вербального общения было не обойтись. Рисовать картину, а особенно большую, не быстрый процесс, по этому мы устраивали перерывы, и там то и проходили большая часть обмена информацией. Множество новых людей, каждый со своей жизненной позицией и со своей историей, очень интересно слушать новые точки зрения на разные темы.
Мы являлись малой группой, нас было не много, от 6-8 человек, но мы были объединены общей целью и интересами. Мы пришли туда опробовать свои силы, но мы получили не только полезные советы по рисованию, но и найденные таланты, новых друзей и море впечатлений.
4)
Так же я много времени проводила с семьей. Вместе со своими родственниками, я выполнила целый " пучек" функций семьи.
Это и образовательно-воспитательная (очень много знаний я получила от своих родителей за лето) и рекреативная (походы в кино, музей, в гости), и  духовного общения (летом больше свободного времени, мы видимся чаще, и больше разговариваем друг с другом), и психотерапевтическая, и социального контроля и т.д.
Время проведенное с родственниками незаменимо, и мы очень ценили его, поэтому старались проводить каждую лишнюю минуту в теплом семейном кругу.

Хоть лето выдалось и не жаркое, но для меня оно по своему теплое. Вспомнив все чудесные моменты из прошедшего лета, я могу смело сказать, что оно было незабываемым.
И я надеюсь, что все провели это лето отлично, и будут вспоминать его так же тепло, как и я свое.



вторник, 9 сентября 2014 г.

Социальная стратификация

Социальная стратификация (от лат. stratum − слой и facio − делаю) — одно из основных понятий социологии, обозначающее систему признаков и критериев социального расслоения, положения в обществе; социальную структуру общества; отрасль социологии.
Более конкретное содержание этого понятия зависит от теоретического подхода, в рамках которого оно используется. К. Маркс, например, выделял базис и надстройку как важнейшие компоненты социальной структуры, а также связанную с ними социальную структуру общества.

Для социолога при анализе социального центральным понятием выступает "социальная стратификация" (от лат. Strata - слой). Социальная стратификация - это наслоение, наслаивания групп, имеющих различный доступ к социальным благам через их положение в социальной иерархии
Социальная стратификация - срок, который в социологии обозначает:
многомерную иерархически организованную структуру социального неравенства, существующую в любом обществе; процесс, в ходе которого группы людей иерархически располагаются соответственно некоторой шкале неравенства.
Система социальной стратификации представляет собой определенную дифференциацию социальных статусов и ролей.
Социальная страта - ранговый слой в рамках иерархической системы социальной стратификации, социальных статусных позиций и ролей.
Для различных обществ характерны особые формы и основания социального неравенства и способы социального ранжирования, различные типы стратификационных систем. Так, существуют принципиальные различия между кастовой и сословной "закрытыми" системами социальной стратификации и современным классовым "открытым" обществом, между социальными характеристиками, которые определяют неравенство в этих стратификационных системах, способами, которыми это неравенство утверждается и поддерживается.
Социальная стратификация по-разному понимается в различных теоретических системах. Существуют три классические направления стратификационных теорий - марксизм, функционализм и веберианство.



Различие между историческими формами социальной стратификации:

Исторические формы социальной стратификации различаются по степени строгости «фильтров» на этажах социальной стратификации.

Касты — это группы людей в социальной иерархии, где социальные лифты полностью выключены, поэтому люди не имеют никакой возможности сделать карьеру.

Сословия — это группы людей в социальной иерархии, где строгие «фильтры» сильно ограничивают социальную мобильность и замедляют движение «лифтов».

Слои — это группы людей в социальной иерархии, где социальные «фильтры» не создают никаких искусственных препятствий для желающих сделать карьеру, единственным условием для этого служит наличие у претендента таланта и финансовых средств.

Рабство — это первая историческая система стратификации. Оно возникло в глубокой древности в Китае, Египте, Вавилоне, Риме, Греции и существовало во многих странах вплоть до настоящего времени. Рабство это социальный, экономический и юридический вид закрепощения людей. Рабство часто вообще лишало человека любых прав и граничило с крайней степенью неравенства.


Социальная стратификация по К. Марксу и М. Веберу

К. Маркс и его сторонники главной формой социальной стратификации считали общественный класс.

К. Маркс, опираясь на идеи предшественников, создал новую теорию классов. Главным классообразующим признаком он считал отношения собственности на средства производства. Одну группу общества составлял класс, имеющий эту собственность, другую — лишенный ее. Отношения между этими классами неизбежно должны были принять непримиримый, антагонистический характер, поскольку собственность была результатом эксплуатации, а ее присвоение оказалось возможным в условиях политического господства класса собственников. Такие основные классы-антагонисты существовали на всех этапах исторического развития, за исключением эпохи первобытности. В современную Марксу эпоху ими стали пролетариат и буржуазия. Противоположность классовых интересов порождает классовую борьбу, различные формы проявления которой также можно видеть на всех стадиях исторического развития, начиная с рабовладения.
Таким образом, по Марксу, именно объективные, в первую очередь экономические, факторы определяют классовую стратификация общества. При этом он не отрицал и некое¬го субъективного измерения данного процесса — классового сознания. Оно, по мнению философа, не всегда правильно отражает реальное положение дел (возникает феномен ложного классового сознания). Важнейшую задачу революционеров Маркс видел в том, чтобы показать пролетариату его истинное положение в обществе как эксплуатируемого и угнетаемого класса.

М. Вебер, подобно К. Марксу, также выделял в социальной структуре классы и использовал для этого экономический критерий — богатство, т. е. накопленный доход. В свою очередь, этот показатель он связывает и с отношениями собственности на средства производства, и в целом с системой рынка, прежде всего с рынком труда. Поскольку последний сложился только в эпоху капитализма, то и говорить о классах в более ранний период, по мнению Вебера, не приходится. Люди одного класса имеют примерно одинаковые жизненные шансы, т. е. возможность получить общественные блага. Понятно, что они выше у тех, кто владеет собственностью. Но и те, кто не имеет ее, однако обладает знаниями, квалификацией, могут быть востребованы на рынке труда, а следовательно, иметь достойный доход.
Помимо классов, Вебер выделяет более четкие и значимые для каждого человека группы, названные им статус ними (подробнее понятие «статус» мы рассмотрим в отдельном параграфе). Такие группы могут возникать как в рамках общественного класса, так и вне их. К последним можно отнести касты, сословия. Особой статусной группой выступает бюрократия, занимающая важное место в системе управления. Критерии выделения статусных групп многообразны, среди них — этническая принадлежность, территориальная общность, религиозные взгляды, общность профессии. Но одной из важнейших характеристик этих групп и одновременно критерием их выделения является престиж — оценка их социального положения общественным мнением.

Нужно знать:

Социальной стратификацией называют- дифференциацию людей в обществе в зависимости от доступа к власти, профессии, дохода и некоторых других социально значимых признаков.
Социальная дифференциация - разделение общества на различные социальные группы, которые занимают в нем разное положение.
Социальное неравенство - неравномерное распределение дефицитных ресурсов общества - денег, власти, образования и престижа - между различными стратами и слоями населения.
Страта - реальная, эмпирически фиксируемая общность, социальный слой, группа людей, объединенная каким-либо общим социальным признаком.