Поиск по этому блогу

Поиск по этому блогу

вторник, 6 мая 2014 г.

Класс как малая группа

Малая группа – небольшая по численности совокупность людей, объединенных общими целями, интересами, ценностям, нормами и правилами поведения, а также постоянным взаимодействием (семья, школьный класс, дружеская компания и т.д.).

Признаками малой группы являются:
  • совместная деятельность;
  • единство цели;
  • межличностное взаимодействие;
  • характер отношений между членами группы.
  • немногочисленность

А теперь рассмотрим их на примере 10-В класса.

  • Наш класс является немногочисленной группой. 22 человека, не так уж и много. 
  • У каждого из нас есть цель- это доучиться до 11 класса и получить аттестат с наибольшем количеством положительных целей, ведь именно для этого мы и ходим в школу. 
  • В классе присоветует несколько видов межличностных отношений официальные и неофициальные.
  • Отношения в нашей малой группе присутствуют. Мы каждый день друг с другом здороваемся, на переменах все время вместе, и очень часто после уроков почти всем классом идем в столовую, где продолжаем общаться. Мы находимся в постоянном общении.
  • Примером совместной деятельности может быть домашнее задание, либо подготовка к празднику. Совсем недавно мы всем классом готовились к празднику, и все принимали участие в его организации. 
Таким образом, мы можем понять, что наш класс является примером малой группы.

Далее рассмотрим класс в сфере межличностных отношений.
Естественно отношения в классе не официальные. Наши отношения- это сложившееся личное отношение к однокласснику, спустя много лет совместной деятельности. У нас нет обязательных норм или правил. Отношения в классе в большинстве случаев личные.  За многие годы у нас сложилось определенное мнение о том или ином человека, то есть личная симпатия к нему, либо антипатия. Нашему классу присуще как рациональные так и эмоциональные отношения. Они могут быть основаны как на  знаниями друг о друге, так и восприятием другого человека.

Групповая интеграция
Рассмотрим на примере трех слоев.
Первый слой. Большинство наших контактов между учениками основано на личном восприятие. (общение между друзьями, когда идет работа в группах)
Второй слой. Очень часто у нас видна совместная деятельность. Пусть то работа в классе или подготовка к праздникам.
Третий слой. Как и все люди, мои одноклассники любят высказывать свое мнение, и часто во время совместной деятельности это мнение расхожие с замыслом других. Конечно, у нас одна общая цель(подготовка к празднику, получение хорошей отметки), но разные пути решения ее. Но как бы сильно мы не спорили, о пути достижения поставленной цели, все равно мы придем к компромиссу.