Поиск по этому блогу

Поиск по этому блогу

понедельник, 2 декабря 2013 г.

Домашнее задание #18

Система основных понятий:
Модель – это объект-заменитель, который в определённых условиях может заменять объект-оригинал. Модель воспроизводит некоторые интересующие нас свойства и характеристики оригинала. Модели могут быть материальными и информационными.
В информационной модели отражаются знания человека об объекте моделирования. Информационная модель – это, в той или иной форме, описание объекта моделирования.
Компьютерная информационная модель- модель реализованная на компьютере.

 Данные, на которых базируется информационная модель, представляют собой систему со всеми характерными признаками – элементным составом, структурой, назначением. Такие структурированные системы данных называют структурами данных.
Граф – это средство для наглядного представления состава и структуры системы.
Граф, в котором все линии направленные, называется ориентированным. Две вершины, соединенные дугой или ребром, называются смежными.
Дерево – это граф, предназначенный для отображения таких связей между объектами как вложенность, подчиненность, наследование и т.п.

Объект моделирования – процесс приёма в ВУЗ (университет)
Предметная область – работа приёмной комиссии
1 этап –подготовительный: предоставление информации о вузе, его факультетах для принятия решения о поступлении на конкретный факультет, на конкретную специальность.
2 этап – приём документов от абитуриентов, оформление документации.
3 этап – сдача абитуриентами приёмных экзаменов, обработка результатов.
4 этап – процедура зачисления по результатам экзаменов.

Алгоритм – это понятное и точное предписание конкретному исполнителю совершить конкретную последовательность действий, приводящую к поставленной цели.
Исполнитель — это некоторый объект (человек, животное, техническое устройство), способный выполнять определенный набор команд. Команды, которые может выполнить конкретный исполнитель, образуют систему команд исполнителя (СКИ).
Объект моделирования- целенаправленная деятельность исполнителя.
Трассировка алгоритма- пошаговое исполнение алгоритма с тестовым вариантом исходных данных.
Трассировочная таблица- модель работы процессора при исполнении алгоритма.


Запуск Excel
Нажмите правой кнопкой мыши по экрану, появиться маленькое меню. выберете в нем строку создать, вновь появиться меню. В нем нужно найти строку с надписью Microsoft Excel. Нажмите на эту строку, и у вас откроется программа.
Способы перемещения табличного курсора
Перемещение табличного курсора позволит вам выбрать любую нужную ячейку в Листе Microsoft Excel. Для этого, возьмите мышку и наведите курсором (маленькой беленькой стрелочкой) на нужную вам ячейку и кликните по ней (нажмите левую кнопку мыши). Выделенная вами ячейка обозначится черным цветом.
Ввод данных в ячейку
Это позволит вам, записать ту или иную информацию в определенную ячейку. Для того что бы написать текст, вам нужно выделить ячейку(смотри выше) и начать писать на клавиатуре нужный вам текст. И он автоматически появиться в выделенной вами ячейке.
Функция Автосумма
Это очень полезная функция которая поможет вам быстро сложить все нужные вам числа.
Для того, чтобы сложить значения, к примеру, в ячейках A1, A2 и A3 с помощью этой функции, нужно нажать на какую-нибудь ячейку, в которой мы хотим получить результат. Лучше всего для этой цели выбрать ячейку под цифрами, которые нам нужно сложить. Например, A5. Затем вы нажимаете на значок "Сигма" (обычно он находиться в правом верхнем углу), и Enter.
Копирование с помощью маркера заполнения
Для того что бы копировать ячейку, вам нужно кликнуть на нее правой кнопкой мыши, появится меню, в нем вы выбираете кнопку копировать (выделенная вами ячейка становиться в черно-серую полоску) и затем нажав на поле ячейки вы тащите его, до нужного вам места. Затем отпускаете левую кнопку мыши, и ячейки автоматически заполняются одинаковым текстом(или цифрами).
Автоподбор ширины
1 способ:
 В окне открытого листа наберите текст в ячейке нужного столбца. Наведите курсор мыши на правую границу столбца возле его имени и дважды щелкните левой кнопкой мыши. Граница столбца автоматически выравнивается по самому длинному слову, набранному в его ячейках.
2 способ: 
В окне открытого листа наберите текст в ячейке нужного столбца. Выделите этот столбец и перейдите к вкладке «Главная». В группе «Ячейки» раскройте меню кнопки «Формат». Выберите в списке пункт «Автоподбор ширины столбца».
Создание диаграмм
Что бы создать диаграмму в рабочем листе Microsoft Excel вам нужно нажать на кнопку вставить(на верхней панели меню). И вы увидите множество видов диаграмм, которые вы можете вставить в ваш рабочий лист Microsoft Excel. Вам осталось только выбрать одну из них.

Вставка листов в книгу
Для того что бы вставить новый лист в Microsoft Excel вам нужно нажать на кнопку, которая находиться в левом нижнем углу экрана, рядом с кнопками"Лист 1" "Лист 2", "Лист 3". При нажатии у вас автоматически появиться новый рабочий лист "Лист 4".




Переименование рабочего листа
Для того что бы переименовать рабочий лист (к примеру "Лист 1") вам нужно нажать на него правой кнопкой мыши. Появиться меню, в нем вы находите строку "переименовать". При нажатии кнопки, вы увидите, что надпись "Лист 1" выделилась цветов. Вам остается только напечатать нужное вам название, и кликнуть курсором на любое свободное место на экране.
Закрепление областей
Чтобы закрепить нужные области в Excel первым делом выделите самую первую ячейку с данными. Закреплены будут области, расположенные слева и сверху от этой ячейки. После этого перейдите в меню «Вид -> Закрепить области». В появившемся меню вам будет представлен выбор из 3 вариантов: закрепить области, закрепить верхнюю строку, закрепить первый столбец. Самый оптимальный вариант - первый. Два других могут не всегда подойти, поскольку шапка таблицы может состоять из более чем 1 строки и 1 столбца.

Теперь вся нужная информация будет у вас всегда на виду, как далеко вы бы не перемещались по своей таблице. Чтобы отменить закрепление, выберите также «Вид -> Закрепить области -> Снять закрепление областей».

Сохранение и сохранение под другим именем рабочей книги
Для того что бы сохранить документ щелкните на кнопке Office, затем выберите пункт Сохранить как . После этого Excel отображает диалоговое окно Сохранение документа, выберите нужный вам формат книги, и кликните на него. У вас появиться новое рабочее окно. Выберите нужное место для размещение созданного вами  листа Microsoft Excel, и нажмите сохранить. Файл автоматически переместиться  в выбранное вами место.
Для того что бы переименовать файл в момент сохранения, вам нужно на стадии выбора места сохранения, изменить имя файла. Для этого вместо стандартного "Лист Microsoft Office Excel" вам нужно написать свое название документа. И так же нажать сохранить.  В итоге, документ сохраниться в выбранном вами месте с новым именем.

Выход из Excel
Для того что бы выйти, вам нужно просто нажать на красный крестик в правом верхнем углу. У вас может появиться всплывающее окно, в котором спрашивается, хотите ли вы сохранить созданный вами документ. Вы выбираете нужный вам вариант. Если хотите, то проделываете операцию описанную выше, если нет то просто нажимаете "Нет".



Комментариев нет:

Отправить комментарий